21:10 Иного не надо | |
Уважаемые ладожане, с 1 октября наш
город вошёл в отопительный сезон 2013- 2014 годов. В силу объективных
причин, в этом году запуск проходит несколько хуже, чем в прошлом. Но
сейчас хотелось бы сказать о другом - о вашей гражданской
ответственности, в первую очередь, перед самими собой. В администрацию
поступает множество телефонных звонков, устных и письменных обращений
граждан, что где- то не отапливается, где-то плохо отапливается, в той
или иной квартире люди мёрзнут... Давайте, рассмотрим ситуацию на двух
примерах.
По поводу отсутствия отопления коттеджей на улице Северной собственники этих коттеджей дошли с жалобами на администрацию города до Волховского городского прокурора. Разбирались с жалобой долго и упорно, в результате что оказалось? Когда мы заменили там принадлежащую городу центральную теплосеть, жители индивидуальных жилых домов заменили свои вводы. И у одного из жителей, собственника дома, прорвало теплосеть, которая находится на его земельном участке. В чём здесь вина местной администрации? Почему собственники домов, подключённых к системе теплоснабжения, в соответствии с приказом № 103 Министерства энергетики не подготовили свои жилые дома к началу отопительного сезона? О том, что будет зима, люди забыли, но при этом не забыли написать необоснованную жалобу на администрацию, сделавшую всё, что положено для своевременной подачи тепла к домам. Следующий пример. Жители жилого дома № 38-а на проспекте Карла Маркса написали на сайт главы местной администрации, что замерзают в своих квартирах. Мы были вынуждены созвать целый консилиум, с привлечением специалистов двух предприятий искали причину, разбирались. В процессе выяснения долго не могли попасть в одну квартиру этого дома. Когда, наконец, попали, обнаружили, что у собственника жилого помещения закрыт вентиль на трубе отопления. Были задействованы рабочие и специалисты, потрачено драгоценное рабочее время. И это при том, что в этом доме нет ни одной нашей, муниципальной, квартиры. Но жалобы во все инстанции есть! Уважаемые жители многоквартирных жилых домов. На сегодняшний день в Новой Ладоге имеется только 10 % муниципального жилого фонда, остальные 90 % жилья находятся в собственности. Управляющая компания «Жилищный сервис» управляет в соответствии с протоколами управления 96 домами, всего в городе их 280. Все остальные выбрали непосредственный способ управления. Но, если вы не хотите сами заниматься своим собственным домом, не выбираете председателя ТСЖ или совет дома и старшего по дому, которые решали бы все вопросы с управляющей компанией, то не надо надеяться, что проблемы дома за вас будет решать администрация, прокуратура или ещё кто-либо. В первую очередь, необходимо самоорганизоваться. Не хотите создавать ТСЖ - не создавайте, но выберите хотя бы общественный совет, старшего по дому, чтобы этот старший мог представлять ваши интересы в обслуживающей или управляющей компаниях. Заметьте, ни у кого из жителей нет договоров с администрацией на отопление и на текущее содержание жилья. Все договоры заключены с ресурсоснабжающими, обслуживающими и управляющими компаниями, которым вы платите. По новому законодательству глава администрации просто не имеет права вмешиваться в дела других юридических лиц. Глава не самодержец, которому обязаны подчиняться все, кто работает на возглавляемой им территории. За попытку такого вмешательства, в том числе и в дела коммунальных служб города, его сразу привлекут к административной ответственности. Управление жилым фондом, текущее содержание и обслуживание жилья осуществляет частная компания ООО «Жилищный сервис». Теплом и горячей водой обеспечивает также частная ресурсоснабжающая компания ООО «Леноблтеплоснаб». У администрации города осталось только ОАО «Коммунальные системы», занимающееся водоснабжением и водоотведением, учредителем которой мы являемся. И все должны отдавать себе отчёт, что в ближайшем будущем и в этой сфере произойдут изменения, здесь также будет создана частная компания, привлечены частные инвесторы. В этой ситуации, хотим мы того или не хотим, необходимо налаживать свои, как собственников жилых помещений, прямые отношения с этими, обслуживающими ваши дома компаниями. Иного не дано. Совершенно бесполезно жаловаться, нужно искать пути решения проблем с управляющими и обслуживающими организациями, а в случае невозможности решить те или иные вопросы, обращаться в судебные инстанции по поводу нарушения договорных обязательств. Повторяю, администрация Новой Ладоги не является контролирующим органом, не имеет права вмешиваться в действия юридических лиц, действующих на территории города, в ваши с этими компаниями взаимоотношения. У нас, в администрации, сейчас создана комиссия по муниципальному жилищному контролю, которая будет контролировать работу организаций в отношении только муниципального жилого фонда, тех самых 10% муниципального жилого фонда. Такие же договора заключены с ООО «Жилищный сервис», с «Леноблтеплоснаб» и мы будем контролировать работу этих предприятий только в отношении муниципальных квартир. Эти моменты люди должны понимать,
разобраться и прекратить пенять на кого-то, вместо того, чтобы приложить
усилия и, в качестве собственников, создавать советы жилых домов,
выбирать старших по дому или создавать ТСЖ. Не зря ни в Москве, ни в
Петербурге нет такого прямого управления жилым фондом - везде созданы
или создаются ТСЖ. Есть множество положительных примеров и в нашем
районном центре, где жильцы сами собирают деньги, сами ими
распоряжаются, сами решают, что нужно сделать в своём доме. Так нужно
поступить и ладожанам. С.В. Гордин, глава администрации Новоладожского городского поселения Газета "Провинция. Северо-Запад" | |
|
Всего комментариев: 0 | |